В первый день нового учебного года нам удалось побеседовать с директором Лондонской школы русского языка и литературы Ольгой Петровной Брамли, которая несмотря на насыщенный день согласилась поделиться с нами своими мыслями по поводу 19-го учебного года в школе.
- Ольга Петровна, какие Вы ставите планы и задачи на этот учебный год?
- Когда ведёшь школу в 19-й учебный год, очень трудно понять, чего же нового ты ожидаешь. Мы стараемся организовывать работу в нашей школе очень органично и не пропускать новшества, которые возникают в современной образовательной системе (российской и европейской). Например, совсем недавно вышли новые учебники «Школа России», и уже в этом учебном году наши первоклашки начнут своё обучение по этим пособиям. Для нас важно сохранять связь с Россией (несмотря на то, что мы находимся от неё далеко). И пусть наша программа не совпадает на 100% с программой российский школ (а она не может и не должна совпадать), но когда наши дети держат в руках книги, по которым занимаются их московские «коллеги», то они ощущают тот мостик, который существует между Россией и Великобританией. Во-вторых, нам надо сохранять ту высокую планку, которую мы установили с самого начала работы нашей школы. Наша школа работает всего один раз в неделю, но ребята, закончившие, к примеру, у нас начальную школу, могут спокойно «влиться» в учебный процесс любой российской школы, а что ещё убедительнее - эти дети становятся в России отличниками. Вот такими мне представляются наши задачи на 2015-2016 учебный год.
- А если оглянуться на прошлый учебный год, были ли какие-то недоработки, недочёты в работе коллектива, организации занятий, выполнении программ?
- Все наши проблемы мы считаем рабочими проблемами, и мы всеми нашими ресурсами, всей командой подходим к решению этих проблем, как говорится, «без отрыва от производства». Как правило, каждый ученик нашей школы сталкивается более чем с одним педагогом, так что по каждому возникающему вопросу со стороны ребёнка мы обязательно найдем коллективное решение. Например, одной из проблем, вызванных потребностями современной жизни, в прошлом учебном году стали мобильные телефоны. Многие ребята порой просто не могут «оторваться» от любимых гаджетов! Поэтому по предложению родителей и с согласия администрации и учителей мы решили, что ребята будут выключать свои мобильные устройства и на время занятий отдавать их на хранение учителю. На мой взгляд, маленькая, но всё же работа над ошибками.
- Расскажите немного о пути школы, начиная с самого первого учебного года. Помните ли Вы, как всё начиналось, какой дорогой Вы пришли к 19-му учебному году?
- Начали мы с 16 деток, а сейчас в школе обучается порядка 127 учеников. В школе сейчас 13 учебных классов, начиная от дошкольной группы «Солнечные зайчики» для детей от 3-х лет и заканчивая 10-м классом. Помимо основных учебных занятий, школа постепенно «обросла» студиями и спортивными секциями, причём наши студии профессиональные. Совсем недавно мы подытожили работу всех дополнительных школьных кружков и секций - проделана действительно колоссальная работа! Например, наше музыкальное отделение занимается на уровне Международного фестиваля русской песни. Это очень высокий уровень, это уровень оперных исполнителей. Уроки гитары у нас ведёт также супер-профессионал Александр Титов, который до сих пор собирает на фестивалях по 400 тысяч слушателей. Студия живописи уже на протяжении многих лет успешно работает на базе нашей школы. Драма внедрена в ткань самого курса русского языка, литературы, развития речи, поэтому наши ребята активно занимаются драмой, и это прекрасное дополнение к классическим занятиям по русскому языку. Во второй половине прошлого года мы возобновили занятия по футболу. За лето мы получили прекрасные результаты экзаменов GCSE и A-level: все ребята получили высший бал А и А*! Вот ключевые вехи и результаты нашей 19-летней работы!
- Ольга Петровна, пожелайте что-нибудь нашим учителям, ученикам и родителям на этот учебный год.
- Я хочу пожелать больше радости. Это очень важно. Мне очень запомнились сегодня на линейке слова Натальи Николаевна Мороз, что «самое главное - это отношение». Я бы пожелала правильного отношения к русскому языку, к своему собственному «Я», уважения к себе, к своим корням, уважения к русской школе как к понятию, как к концепции, как к частичке нашей жизни и нашей души. Ведь те, кто здесь работает, вкладывают в это дело свою душу. Так же и родители, которые каждую субботу несмотря на погоду и раннее время везут своих детей к нам в школу, эти люди тоже относятся к русской школе с душой. Это часть нашей жизни, и от того, как мы к ней относимся, зависит качество нашей жизни.
Спасибо, Галина!
ReplyDelete